Сайт Дома Фиалки - фотографии цветов, выставки, советы и консультации, форум, видеолекции!
 
Объявление
Наши растения продаются только в Москве в магазине "Дом Фиалки" на ул. Пятницкая!

График работы магазина:
Пн-Пт: с 10:00 до 20:00
Сб-Вс: с 11:00 до 19:00

Калгин В.Н.

Ванкувер: успех= прекрасная организация + великолепные растения. Журнал "Узамбарская Фиалка" №6 2010г.

Билл Прайс (справа) во дворе своего дома.

Выставка Общества любителей геснериевых в этом го­ду проходила не в США, как обычно, а в Канаде, в Ванку­вере с 29 июня по 3 июля. Можно только восхититься рабо­той руководителей общества, которым в связи с этим при­шлось решать много сложных организационных вопросов. Хотя американским участникам для поездки в Канаду визы не требуется, растения без специального разрешения пере­возить через границу нельзя. Каждый американский экспо­нент должен был получить по месту жительства фитосани­тарный сертификат на ввоз растений в Канаду, а затем в Ка­наде пройти процедуру досмотра. Невозможно представить, как им удалось успеть пройти все формальности до начала выставки. Насколько мне известно, накладок не было.

Самое интересное: на обратный вывоз «экспонатов», как и на приобретенные на выставке растения, американским участникам следовало получить уже канадский фитосани­тарный сертификат. Это прекрасно организованное мероп­риятие, которое каждый участник выставки проходил в со­ответствии с расписанием, растянулось на целых два дня, хотя работали четыре сотрудника министерства сельского хозяйства. Но несмотря на все эти трудности, выставка была великолепной!

Началась она необычно — с посещения дома Билла Прай­са, живущего в Ванкувере. В этом году он был руководите­лем выставки, за проведение которой отвечало местное Об­щество любителей геснериевых. Растения, выращиваемые Биллом, много раз завоевывали высшие награды выставок Американского общества любителей фиалок и Общества любителей геснериевых. Поэтому всем участникам выстав­ки хотелось воочию увидеть, как Биллу удается так велико­лепно выращивать растения. Мне кажется, никто из них не упустил возможности узнать секреты Билла Прайса.

Экскурсию пришлось организовывать в два тура по два автобуса. Мне удалось подгадать авиарейс в Ванкувер так, что в отель я приехал буквально за несколько минут до от­правления последнего автобуса к Биллу Прайсу.

Разнообразные геснериевые в коллекции Билла Прайса.

У него большой двухэтажный дом, весь утопающий в цве­тах, которые живут везде — и в специально отведенной ком­нате, и на стеллажах в других помещениях, и на подокон­никах, и на балконе, а еще и в небольшой тепличке рядом с домом, и на столике в саду на открытом воздухе. Билл вы­ращивает самые разнообразные геснериевые, в том числе очень редкие. Ему нравится добывать совсем новые, только недавно открытые растения, про которые еще никто ничего не знает: к примеру— сколько света им нужно, как их сле­дует поливать, нужен ли им период покоя и т.д. Ведь реко­мендаций по выращиванию недавно открытых растений ни в какой книжке не найдешь. А Биллу удается выращивать их невероятно красивыми и обильно цветущими!

Не знаю, удалось ли участникам выставки узнать, в чем состоит секрет Билла. На первый взгляд, все выглядит со­вершенно обычно — какие-то растения прекрасно себя чувс­твуют на солнечном месте, какие-то стоят в тени, а большая часть располагается на обычных стеллажах с люминесцент­ными лампами. Возможно, ключ к этой тайне заключается в случайно оброненной Биллом фразе, которую мы услы­шали, когда обходили его цветочные владения. Он сказал, что многие растения, особенно незнакомые, он часто пе­реставляет с места на место, стараясь при этом определить, насколько хорошо они себя чувствуют, нужно ли им больше света, или они предпочитает тень. Это просто невероятно, как можно уследить за огромным количеством таких разных растений и уловить положительные или отрицательные ре­зультаты их перемещения с одного места на другое.

На следующие два дня выставки — среду и четверг — бы­ло запланировано несколько очень интересных меропри­ятий: школа судей, поездка в ботанический сад, лекция о поиске новых геснериевых в отдаленных уголках земного шара. К сожалению, от всего этого мне пришлось отказать­ся, так как на пятницу была намечена моя лекция «Исто­рия сенполий и других геснериевых в России». Хотя Дорис Браунли, отвечавшая за приглашение лекторов на выстав­ку, еще год назад предложила мне выступить с таким докла­дом, из-за работы и ежедневной суеты мне так и не удалось полноценно его подготовить, даже несмотря на то, что уда­лось собрать много материалов и иллюстраций на эту тему (спасибо всем любителям геснериевых, откликнувшимся на мою просьбу прислать фотографии).

Два свободных дня в спокойной обстановке гостинично­го номера, где ничто не отвлекает, очень пригодились. К ве­черу четверга часовая лекция со 120 фотографиями была го­това. Как раз в это время открылся торговый зал выставки. А в начале продаж можно выбрать из массы выставленных на столах растений что-то совершенно невероятное!

Синнингии Билла Прайса

Продажи на выставке геснериевых организованы очень своеобразно. В отличие от такого рода мероприятий, про­водимых AVSA, где каждая фирма торгует на своих стен­дах, здесь растения всех коллекционеров комплектуются по группам на отдельных столах — сенполии, стрептокарпусы, синнингии и др. В каждый горшок вставляется бирка с ука­занием фамилии коллекционера, а сами они в торговом зале не присутствуют. Участники выставки выбирают понравив­шиеся растения, расплачиваются за них в соседней комна­те, бирки с фамилиями извлекают из горшков и собирают, а коллекционеры потом получают от Общества полагающую­ся оплату за свои растения.

Gasteranthus atratus

Главное событие пятницы — судейство. Его проводили 13 бригад, каждая из которых состояла из пяти человек — трех судей и двух помощников. На выставке было 193 участника, значит, каждый третий участвовал в судействе. Это действо проходит очень интересно — с обсуждением каждого расте­ния, присуждением ему баллов по отдельным характеристи­кам, выбором лучших экспонатов. Поскольку геснериевые весьма разнообразны, судить их сложнее, чем фиалки.

После судейства состоялась моя лекция. Несколько про­демонстрированных фотографий вызывали заметное ожив­ление в зале. На одной из них, сделанной в «Доме Фиалки», был запечатлен зал, битком набитый посетителями выстав­ки. Здесь я добавил, что в среднем на каждую выставку в «Дом Фиалки» приходит около пяти тысяч человек. Доклад был дополнен показом фотографий самых интересных отечественных фиалок, стрептокарпусов и глоксиний.

Agalmyla parasitica

Наибольший интерес, восторженные «ахи» и «охи» вы­звали снимки великолепных махровых глоксиний. Я и сам был удивлен, как много новых сортов этих растений рос­сийской и украинской селекции появилось за последнее время. Но мне показалось, что американские зрители были поражены этим фактом гораздо больше. Напомню, что Об­щество любителей геснериевых создавалось как Американ­ское общество любителей глоксиний. Позже оно стало на­зываться Американским обществом любителей глоксиний и геснериевых, а года два назад — Обществом любителей геснериевых. Глоксинии потерялись не только из названия Общества, но и из коллекций: на прошедшей выставке было представлено всего два сорта с простыми цветками. Не уди­вительно, что роскошные российские глоксинии произве­ли такое впечатление!

Хотя выставочный зал открывается для всех участников выставки в пятницу после обеда, главная интрига меропри­ятия — растения-победители — сохраняется. Дело в том, что специальные ленточки и розетки можно будет увидеть ря­дом с лучшими растениями только после вечернего банке­та, на котором поздравляют победителей выставки. Больше всего наград оказалось у Билла Прайса и Дейл Мартенс. Ко­нечно, чтобы растение было признано лучшим, оно долж­но быть хорошо выращено. Но этого мало. Такое растение должно обязательно иметь некоторую «изюминку» — быть новым, редким, необычным.

Lysionotus pauciflorus var. pauciflorusСиннингия 'Peridot's Autumn Embers'
 Бен Патерностер разбирает результаты судейства

На этот раз высшую награду выставки получила коллек­ция синнингий Билла Прайса. Кроме того, второе место по­делили еще два его растения, получившие от судей одина­ковые баллы,—очень необычные, мне таких раньше видеть не доводилось. Даже их названия перевести на русский язык не так просто — Agalmyla parasitica и Gasteranthus atratus. На каждой выставке геснериевых (мы посещаем их последние пять лет) появляются все новые и новые виды, часто с очень красивыми цветками, которых раньше мы нигде не видели. Так что меня не удивила еще одна награда Билла Прайса, ко­торая так и называлась «За малоизвестное цветущее геснериевое» Lysionotus pauciflorus var. pauciflorus.

Всех участников выставки поразили новинки — синнингии селекции Иайна Джеймса (Iain James) с необычной брон­зовой пестролистностью. Цве­тущая синнингия ‘Peridot’s Autumn Embers' стала лучшей новинкой выставки. Но было представлено еще несколь­ко необычных растений, которые притягивали взгляд своей очень декоративной листвой.

Слева направо: рисунок Е. Талановой «Сминтианта 'Sassy Redhead'», фотография Рона Майра, вязаный шарф «Альсобия» Чарлин Мариетти

Выставки геснериевых отличаются от подобных мероп­риятий AVSA тем, что в них есть раздел «Искусство». В своих прошлых статьях я писал, что российским любителям гесне­риевых трудно довезти растения до американской выставки, а вот в этом разделе можно выставить свои шедевры, напри­мер, работы, представляющие геснериевые, в двух секциях — «Фотографии» и «Искусство и рукоделие».

Первая включает четыре класса:

♦ цветные снимки частей растения сем. геснериевые (цветы, плоды, листья и др.);

♦ цветные снимки целого растения;

♦ цветные фотографии видов, растущих в природе;

♦ черно-белые фотографии.

Секция «Искусство и рукоделие» подразделяется на три класса:

♦ рисунок или эскиз;

♦ вышивка или ткань;

♦ другие виды искусства и рукоделия.

Следует сказать, что основное требование к работам, представляемым в этом разделе, — необычность, свойство притягивать взгляд, удивлять, показывать геснериевые с не­ожиданной стороны. Простые фотографии без «изюминки» не получат высокой награды.

Думаю, что многие читатели нашего журнала могли бы принять участие в выставке именно в разделе «Искусство». Такая возможность реально существует. Нужно просто при­слать мне свою работу по адресу, указанному на 4-й страни­це обложки журнала «Узамбарская фиалка».

Однако за прошедшие два года на мое предложение от­кликнулась только Екатерина Таланова из г. Курган. В про­шлом году она заняла второе место в классе рисунков, а в этом — ее великолепной рабо­те «Смитианта ‘Sassy Redhead’ присудили первое место в сво­ем классе. Но это еще не все. Рисунок занял также второе место в разделе «Искусство» в целом, разделив его со сним­ком очень известного канадского коллекционера и велико­лепного фотографа геснериевых Рона Майра. И это огром­ный успех Екатерины!

Главный судья выставки Бен Патерностер (Веn Pater­noster) при разборе результатов судейства особо отметил ра­боту Екатерины, подчеркнув, что высокую оценку рисунок получил за необычный стиль. Дэйл Мартенс, которая выве­ла смитианту ‘Sassy Redhead’, дважды повторила, что рису­нок ей очень понравился, и просила передать ее поздравле­ния Екатерине.

А первое место в разделе «Искусство» получил связанный Чарлин Мариетта шарф «Альсобия», который действитель­но по цвету и текстуре очень схож с этим растением, запе­чатленным на фотографии, которая была выставлена ря­дом. Кроме того, судьи, видимо, не встречали раньше руко­делия, столь похожего на растение, поэтому присудили вы­сокие баллы за оригинальную идею.

На выставке было представлено много интересных расте­ний, композиций, фотографий.

Лучшие из них можно увидеть на сайте Общества люби­телей геснериевых www.gesneriadsociety.org.


Узамбарская Фиалка
Фиалочный мир
Рассылка 'Новости из мира фиалок' Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru